«Модуль учета геометрических параметров проезжей части»

Система «Модуль учета геометрических параметров проезжей части» предназначена для автоматизации ведения учета геометрических параметров проезжей части по видеоизображению и треку GPS/ГЛОНАСС-навигатора: высот, расстояний, ширин, площадей, закруглений, автоматизации дислокации технических средств организации дорожного движения, построения диаграмм высот, видимости, учета дефектов дорожного покрытия.

Программная система «Модуль учета геометрических параметров проезжей части» входит в состав геоинформационной системы «ITSGIS» и обеспечивает работу с геообъектами такими, как дефекты дорожного покрытия.

С помощью программной системы можно измерять следующие геометрические параметры:

1 линейные расстояния:

  • высоты;
  • ширины;
  • длины;

2 площади:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • боковые. 

Измерения проводятся по изображению или видеозаписи в режиме «паузы» (в модуль встроен видеопроигрыватель со стандартными функциями воспроизведения). Результаты измерения расстояний и площадей представляются в метрах или квадратных метрах соответственно.

Функции измерения глобального положения:

1 определение текущего глобального положения (долгота, широта);

2 определение расстояния от выбранной метки до текущего положения;

3 определение расстояния между метками;

4 долгота и широта измеряются в градусах;

5 расстояния измеряются в метрах.

Рисунок 1 – Пример измерений с помощью модуля

Модуль предназначен для автоматизации процесса определения площади дорожного полотна, подлежащего ямочному ремонту.

Данный модуль обеспечивает:

1 создание/хранение/удаление полигональных объектов – «дефектов», представляющих собой какой-либо дефект дорожного покрытия;

2 возможность прикрепления к создаваемому объекту «дефект»  семантической информации:

  • точные координаты полигона в глобальной системе координат GPS;
  • местоположение начала дефекта в формате км+м;
  • местоположение конца дефекта в формате км+м;
  • вид дефекта согласно приложению 1 к ОДМ 218.0.000-2003;
  • площадь дефекта (квадратные метры);
  • глубина дефекта (сантиметры);
  • объем дефекта (кубические метры);
  • изображение, полученное из видеозаписи;
  • дата обнаружения дефекта;
  • примечание; 

3 возможность создания отчета по дефектам покрытия:

  • отчет формируется в формате обогащенного текста RTF и имеет вид, представленный на рисунке 2
  • для формирования отчета задаются либо начало и конец участка автодороги, либо полная автодорога;

4 возможность добавления в проект видеозаписей после ремонта, и их одновременного воспроизведения (до и после) для сравнения.

Рисунок 2 – Формирование дефектной ведомости

Система позволяет строить диаграммы продольных и поперечных уклонов дороги (рис. 3), радиусов закругления и видимости с возможностью экспертной дислокации знаков, определять траекторию движения и текущее положение передвижной лаборатории (рис. 4), автоматизировать выполнение паспортизации дороги.

Рисунок 3 – Диаграмма высот

Рисунок 4 – Траектория движения



©2000-2017 Группа компаний «ИнтелТранс»
Создание сайта: «Intelweb»
e-mail: info@its-spc.ru
Тел.: (846) 922 79 78; (846) 203 78 91